Режим труда и отдыха водителей

Взаимоотношения работников и работодателя определены правилами Трудового кодекса и дополнительными документами. В случае с должностью водителя следует обязательно пользоваться Положением, созданным по Приказу Минтранса №15.

Правильное составление рабочего графика водителей

Режим труда и отдыха водителей определяется работодателем с учётом ситуации и действующего законодательства. График работы создаётся на календарный месяц, три месяца, в некоторых случаях на полгода.

Тахограф а салоне – давно не новость

Прочитав его, водитель должен получить такую информацию:

  • сколько он будет работать ежедневно;
  • количество часов, которые предстоит за месяц отработать;
  • какой будет продолжительность смены;
  • когда начинается, заканчивается перерыв;
  • когда выходные.

Общий показатель занятости в неделю не должен превышать отметку 40 часов.

Разобраться в трудовом законодательстве, не изучив Трудовой кодекс, в два раза сложнее

Принципы формирования графика

График работы составляется с учётом укомплектованности штата, повседневных задач и сложностей, но так, чтобы обеспечивался рост уровня безопасности на дорогах.

Два варианта распределения времени отдыха

График работы по тахографу

Водитель пассажирского автобуса во время международного рейса, грузовика, равно как и менеджер, отправившийся в командировку на служебной машине с шофёром или без, должен каждые четыре с половиной часа отдыхать по сорок пять минут. Или же каждые девяносто минут требуется делать пятнадцатиминутную остановку. Чуть меньше половины суток – одиннадцать часов надо посвящать отдыху.

Важно помнить! Режим труда и отдыха водителя, начиная с лета 2018 года, регламентируется также Приказом №170 Минтранса РФ. Согласно внесённым изменениям на предприятиях может быть установлена двенадцатичасовая смена для этой должности.

Распорядок дня для должности водителя в странах Евросоюза

В Постановлении Евросоюза № 561 обсуждаются максимальные интервалы вождения для одного, семи и четырнадцати дней. Затрагивается вопрос проверок. Правила из постановления должны соблюдаться водителями:

  • международных пассажирских автоперевозок:
  • международных грузовых;
  • междугородних автомобильных рейсов;

А также правила должны соблюдаться предприятиями, оказывающими такие услуги в странах сообщества.

Противоречить местное законодательство нормам данного Постановления может, только когда для этого есть веские причины. К ним может быть причислены особенности дорожно-транспортного сектора.

В каждом государстве, входящем в состав Евросоюза, должны быть созданы правила для водителей, максимально приближенные к нормам этого документа. Они должны совпадать в максимальной степени с законами других стран, членов Евросоюза. Постановление не распространяется на регулярные рейсы с протяжённостью маршрута до 50 км, транспорт, разрешённая скорость для которого 40 км/ч.

Из чего состоит рабочее время

В российском положении «о тайм-менеджменте» для водителей служебных авто перечислены типичные варианты временных производственных трат. Это и медосмотр, и инструктаж, потраченные на ремонт часы, простой не по вине шофёра. Продолжительность остановок для отдыха или трапезы не меняется из-за них.

Случаи с увеличением времени труда

Время, потраченное на другую работу, должно быть отмечено на тахографе, согласно Постановлению ЕС № 561.

Как долго можно находиться за рулем

Для нивелирования дополнительных временных затрат, оптимизации рабочего процесса руководитель компании может установить ненормированный день. Это решение должно быть согласовано с представителями Профсоюза.

Нормы отдыха

Рабочий день может быть поделён на два приблизительно равных блока. Это отражается во внутренней документации предприятия. Обеденный перерыв будет длиться при этом два часа без учёта собственно обеда.

Предусмотренное законом время для обеденного перерыва

Виды перерывов во время управления служебным транспортным средством

Главное во время обязательного отдыха – переключить внимание, позволить зрительным рецепторам расслабиться, размять мышцы. В Российском Положении о распорядке дня водителя, в ст. 19 обозначено, что спустя четыре часа после начала работы надо сделать пятнадцатиминутную паузу. В дальнейшем так поступать рекомендуется каждые два часа.

Важно помнить! Если время трапезы и пятнадцатиминутного перерыва совпало, предпочтение отдаётся еде. На обед по закону отводится полчаса.

Непрерывный отдых за неделю

На работу нужно потратить 40 часов с понедельника по пятницу или субботу, на личные нужды 128. При ненормированном графике цифра может быть увеличена до 56, а следом уменьшена до 34 часов.

Регламентирующие документы

Водителям, представителям Профсоюзов, руководству компаний, занимающихся международными пассажирскими или грузовыми перевозками, всем сотрудникам, использующим фирменные автомобили или сдающим личный транспорт в аренду по договору о найме, рекомендуется ознакомиться с такими документами:

  • Постановление № 561 Европейского Парламента и Совета (Regulation (EC) № 561/2006 Of the European Parliament and of the Council);
  • EMU № 3821/85 (Regulation EMU № 3821/85);
  • EL 165/2014 (Regulation EL 165/2014);
  • Постановление Комиссии EL № 581;
  • Директива ЕС /22/EU (Directive 2002/58/EC of the European Parliament and of the Council);
  • Решение Комиссии ЕС от 14.12.2009;
  • Директива 2002/15;
  • местные нормативно-правовые акты.

К последним причисляются регионального и государственного значения нормативно-правовые документы, используемые Членами ЕС и третьими странами. Для жителей России это:

  • Трудовой Кодекс;
  • Положение Минтранса РФ «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (последняя редакция от 05.07.18);
  • Приказ Минтранса Росси №7, а также №36 и №273;
  • международный договор ЕСТР;
  • Постановление Правительства №1090.

При обнаружении несоответствия данных тахографа требованиям Минтранса, водитель будет оштрафован

Ответственность за нарушение новых правил

При несоблюдении правил организации рабочего дня, равно как и при отсутствии тахогафа, водителя автобуса-международника, грузовика, такси, менеджера либо директора, отправившегося на служебном транспорте, оштрафуют.

Важно помнить! В случае ДТП, при обнаружении несоответствия, последствия могут быть более серьёзными, чем квитанция от ГБДД.

Новые, европейские правила организации труда водителей, инициативу Минтранса, Главы страны, их интеграцию в отечественное законодательство поддерживают в Министерстве Здравоохранения, а вот сами водители отчасти против этого.

С пассажирами у экипажа рейса автобуса теоретически может возникать больше конфликтных ситуаций. Дальнобойщик едет по тем же трассам, но помощников водителя нет, только сменщик. Надо найти специальную стоянку для грузовиков, так называемый трэвел-центр. Сотрудники дорожной полиции чаще проверяют грузовой автотранспорт. Из-за этого и некоторых других особенностей профессии соблюдать правила принудительных перерывов сложно.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии