Содержание:
На сегодняшний день может показаться, что производственная характеристика уже не актуальна и никому не нужна из-за своей субъективности. Однако эта справка может быть полезна не только для нового места работы, а еще и для предоставления в государственные учреждения. Сведения о характере и условиях труда работника могут многое рассказать о человеке. В статье подана информация о видах характеристики, как составлять, для чего она нужна.
Что такое справка о трудовой деятельности
Справка о трудовой деятельности – документ, подтверждающий, что человек работал определенное время в той или иной организации. Чаще всего используется для оформления пенсии. Она особенно важна людям, которые работали в опасных и вредных условиях (например, практиком на химическом заводе, сторожем на военной базе и тд). Документ дает возможность выйти на пенсию раньше обычного срока или получить определенные льготы. Этим занимается врачебно-трудовая экспертная комиссия.
Справка состоит из сроков, на протяжении которых платился налог в Пенсионный фонд РФ. То есть по сути это такие виды деятельности:
- ИП и физическое лицо;
- работа по трудовому договору;
- работа по агентскому договору;
- работа по договору подряда.
Те, кто приступают к оформлению, задаются вопросом «Что писать?». Условий и характера выполняемого труда для МСЭК будет мало, поэтому нужно еще:
- личные данные работника (ФИО, дата рождения, должность);
- информация о рабочем месте (где, когда, сколько времени);
- зачем понадобился документ (куда будет предоставляться и по чьему запросу);
- информация о том, кто выдает данную бумагу;
- подписи и печати.
Характеристика производственная – документ с информацией про того или иного человека для определенной цели. Характеристика бывает внешняя, внутренняя, положительная, отрицательная.
Писать рекомендацию могут разные люди: директор организации, руководитель отдела/работника, коллеги или любые другие сотрудники фирмы. Это зависит от того, для чего именно она нужна.
Для предоставления в МСЭ
Характеристику для предоставления в медико-социальную экспертизу нужно оформить, чтобы получить группу инвалидности. Эту форму должен заполнить конкретно работодатель и никто другой. Также он не имеет права отказать и должен сделать это в течение трёх дней после запроса.
Чтобы документ был верным, и его приняли, нужно соблюдать такие правила:
- два экземпляра. Один печатный, другой написанный от руки. Обратите внимание, что в заявлении не должно быть ошибок и помарок;
- заявление должно быть в прошедшем или настоящем времени, но никак не в будущем. Первые два зависят от того, работает ли сотрудник все еще;
- на бумаге должно стоять несколько подписей (начальник, главный бухгалтер, работник из отдела кадров и т. д.).
Сама характеристика состоит из таких данных:
- ФИО сотрудника;
- место работы (полностью);
- отдел и должность работника в организации;
- дополнительная информация о работе сотрудника (например, квалификация);
- характеристика конкретно работы (что нужно делать, степень опасности для жизни, напряженности и т. д.);
- наличие льгот;
- качество выполненной работы, справляется ли сотрудник, нормы выработки, возможность перевода на другую должность;
- ведомость о доходах сотрудника за последний год;
- наличие и продолжительность больничных листов.
В полицию по уголовному делу
Полиция может запрашивать характеристику человека по ряду причин. Например:
- если сотрудник состоит на учёте, то есть является причастным к какому-то уголовному делу;
- если бывший работник меняет место работы, переходя в правоохранительные органы.
При запросе от полиции обычно указывается, что должна содержать характеристика. Однако если четких требований нет, то можно написать в свободном режиме. Там должны быть указаны:
- личная информация (ФИО, дата рождения, образование, семейное положение, должность, стаж работы и т. д.);
- профессиональные и личные качества, достижения, повышение квалификации и т. д.;
- если понадобится ещё какая-то дополнительная информация, то об этом скажут.
В суд от соседей
Характеристика от соседей может понадобиться не только в суд, но и в полицию, учебные заведения и т. д., и неважно, кто они по профессии. Характеристика в суд может пригодиться в таких случаях:
- усыновление или оформление опеки над ребенком;
- уголовное дело;
- лишение/восстановление родительских прав;
- другие ситуации.
Здесь четких правил нет, но необходимо внести все важные данные того, о ком делается характеристика. То есть:
- личная информация характеризуемого (ФИО, дата рождения, место жительства);
- личные данные того, кто характеризует (ФИО, место жительства, контакты);
- стиль жизни, семейный статус, наличие домашних животных, качество ухода за ними, сильные и слабые качества характеризуемого;
- уклон на причину характеристики (например, подозрение в разбойничестве – написать, есть ли склонности к агрессии; или усыновление ребенка – написать, любит детей или нет);
- подписи и ФИО.
Кто заполняет и подписывает
Рассмотрев разные обстоятельства запроса рекомендации, можно сказать, что документ имеет свои правила и особенности, но преимущественно заполняется в свободном доступе. Выполнить это может как человек на руководящей должности, так и штатный сотрудник или просто сосед. Однако подписывать должно несколько людей. Примером может послужить такая ситуация. Уборщице в школе нужна характеристика для перевода на другое производство. Она просит директора. Он написал, подписал и передал какому-то учителю на подпись. Тот передал еще охраннику школы. В итоге, написанная характеристика становится менее субъективной из-за разных мнений (они могли не подписаться, если бы были не согласны).
Как написать характеристику на сотрудника
Написать рекомендацию – дело достаточно ответственное и сложное, потому что любое мнение достаточно субъективно и сложно получить реальную картину сотрудника, хотя все равно этот документ важен. Сбивает еще то, что нет четкого бланка или требований, которые должны быть в нем. Однако в любом случае нужно указать такие данные:
- личную информацию, чтобы не перепутать однофамильцев, например. Здесь можно указывать дату рождение, образование, семейное положение, контакты и т.д.;
- отдельным пунктом можно выделить работу и здесь указать как можно больше деталей. Какая работа, сколько времени стажа, какая должность, есть ли льготы и прочее. Можно также написать профессиональные качества, штрафы и поощрения;
- личные качества. Как хорошие, так и плохие, то есть умение работать в коллективе, организовать работу, пунктуальность, рассеянность, ответственность и т.д.
Любой человек на руководящей должности должен быть готов к тому, что нужно будет написать характеристику тому или иному сотруднику. К выполнению этого задания нужно отнестись серьезно, потому что от этого может зависеть дальнейшая участь человека.