Содержание:
- В каких случаях проводятся предрейсовый и предсменный контроль
- Какие транспортные средства должны проходить контроль
- Кто проводит контроль
- Порядок проведения осмотра
- Приказ о предрейсовом техническом контроле
- Журнал регистрации результатов предрейсового контроля
- Что будет при отсутствии отметки о предрейсовом осмотре
Любое предприятие, которое осуществляет перевозки на своем автотранспорте людей и грузов, обязаны осуществлять предсменный и предрейсовый контроль технического состояния автотранспортных средств. Кроме этого, следует делать отметку о прохождении таких контролей в путевом листе.
В каких случаях проводятся предрейсовый и предсменный контроль
Различия двух контролей лишь в частоте осмотра автотранспорта. Сами по себе процедуры ничем не отличаются.
Предсменный контроль ТС осуществляется до начала смены, независимо от того, сколько рейсов осуществит автомобиль. При этом в течение дня может быть несколько рейсов.
Предрейсовым контроль технического состояния транспортных средств называют, если длительность пути составит сутки и более. До начала рейса нужно провести проверку ТС и внести об этом отметку в сопроводительную документацию.
Какие транспортные средства должны проходить контроль
Если транспорт осуществляет перевозку людей и грузов, то прохождение контроля необходимо, что закреплено пунктом 20 закона № 20-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Частное лицо, которое в своем автомобиле перевозит какой-либо груз или человека, кроме водителя, обязано также проводить осмотр предрейсовый или предсменный. Это правило касается не только грузового транспорта или автобусов, оно затрагивает также легковые автомобили и другие средства передвижения.
Кто проводит контроль
Чтобы осуществить осмотр, следует привлечь контролера технического состояния ТС. На предприятии достаточно иметь сотрудника, у которого есть среднее профобразование любой специальности. Работник должен пройти профессиональную переподготовку и получить диплом по квалификации контролера технического состояния автотранспорта.
Предприятия могут заключать договор со специалистом, имеющим право осуществления данного вида осмотра, такой сотрудник будет ежедневно проводить осмотр ТС, выставлять отметки в путевые листы и заполнять необходимый журнал.
Это означает, что до проведения процедуры контроля транспортное средство не может покидать парковочное место. Получается, что ездить в другое место нельзя для осуществления контроля, даже если заключен договор с какой-либо организацией. Для крупных компаний выгоднее иметь своего сотрудника в штате, для мелких предприятий следует договориться, чтобы контролер приезжал и выпускал автомобили после проведения контроля.
Порядок проведения осмотра
Существует целый ряд узлов и элементов, которые необходимо проверять на предсменном или предрейсовом контроле:
- тормозная система, спутниковая навигация, рулевое управление, стеклоомыватели, колеса;
- конструкции держащие запасное колесо, фиксаторы водительского сиденья, фиксаторы транспортного положения, устройства обогревающие и обдувающие стекла, замки на дверях кузова и кабины, тягово-сцепные устройства;
- наличие рабочих индикаторов на приборной панели, ремней безопасности, задних защитных устройств, брызговиков, зеркал обзора водителя и их креплений;
- стеклоочистители и световые приборы;
- герметичность агрегатов ТС, а также гидравлических устройств;
- наличие аптечки, огнетушителя, противооткатных упоров;
- отсутствие изменений в автомобильной конструкции, незарегистрированных сидений;
- отсутствие световых приборов красного цвета, незаконно нанесенных схем транспорта оперативных служб.
В результате понятно, что осуществляется проверка всего ТС, его агрегатов и узлов для обеспечения безопасности на дороге. Линия проверки определит необходимость капитального ремонта транспорта.
Кроме этого, водитель обязан пройти медицинский осмотр. У медсестры должны быть все необходимые инструменты для измерения давления, определения состояний алкогольного и наркотического опьянения, глюкометр и другие.
Приказ о предрейсовом техническом контроле
Механик осуществляет предрейсовый контроль на основании приказа Минтранса РФ № 141 от 6 апреля 2017 года, все отметки вносит в журнал и путевой лист.
Следует соблюдать порядок проведения контроля и осуществлять проверку всех необходимых узлов и механизмов. После проведения контроля необходимо заполнить специально отведенную графу в путевом листе о проведенных мероприятиях и указать дату и время его проведения, поставить штамп.
Журнал регистрации результатов предрейсового контроля
Похожая отметка проставляется и в специальном журнале. В нем необходимо указать марку и модель ТС, его государственный номер, ФИО водителя, дату и время проведения контроля, также показания одометра и отметку о прохождении с подписью контролера.
Журнал предрейсового осмотра выглядит как обычна таблица с соответствующими графами, можно его специально не приобретать, а сделать самостоятельно. Начиная с 2019 года в нем ставится подпись только контролера, подпись водителя не требуется. Необходимо также проводить послерейсовый осмотр по возвращении авто.
Что будет при отсутствии отметки о предрейсовом осмотре
Если отметка о контроле отсутствует, то по закону предусмотрен штраф, о котором изложено в 12.31 КоАП. Наказание в этом случае ожидает не только контролера, но и водителя, а также и саму организацию, при этом распределение финансовой нагрузки распределится следующим образом:
- водитель оплатит — 3 тыс. рублей;
- контролер — 5 тыс. рублей;
- юрлицо или ИП — 30 тыс. рублей.*
В результате гораздо проще провести осмотр ТС и внести необходимые отметки в документы. Тем более, что при определенных обстоятельствах и поломках последствия могут быть гораздо глобальнее и опаснее, в опасности могут оказаться жизни людей.
Осмотр ТС необходимо проводить регулярно перед выпуском с места стоянки. Следует заключить договор с организацией или нанять сотрудника в штат для проведения регулярного осмотра автотранспорта, от этого зависит безопасность на дороге.
*Цены актуальны на июль 2019 года.